Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Палатка: Быть или не быть(15 талов с человека)
Всего ответов: 96

Главная » 2007 » Октябрь » 31 » Разговоры о тактике. Часть 3 - факторы и приоритеты
Разговоры о тактике. Часть 3 - факторы и приоритеты
8:15 PM
Итак, давайте ненадолго пропустим тему тренировок отряда и обратим внимание на факторы, которые влияют на вашу тактику.
Для удобства разделим факторы на 3 группы - полезные, мешающие и несущественные.

Полезные факторы - все, что вам помогает в проведении операции. Хорошее настроение команды, качественный обкаст союзников - много чего входит в этот вид факторов.

Мешающие (вредные) факторы - все, что вам мешает или может помешать нужному ходу операции. Сюда тоже много чего входит - от дождя на улице, который может повредить кабель и отключить вам интернет, до неожиданно появившегося в противниках хай-левела (на всех нас есть свой "хай-левел").

Несущественные факторы - все, что не влияет на сложившуюся ситуацию или влиянием этого фактора можно пренебречь.Например во время боя вдруг на форуме обьявляется об очередном апдейте - это часто несущественный для вас, находящихся в бою, фактор. С этой группой факторов следует быть не менее осторожными, чем с двумя остальными - ибо ситуация часто меняется мгновенно и фактор, который вам только что был несущественнен, может быстро перекочевать в группу полезных или мешающих.

Отдельно отмечу, что 3 группы мы получили именно исходя из удобства - в реальности нет на 100% мешающих или полезных факторов. Хорошее настроение команды может повлечь за собой неправильную реакцию на ошибку одного из ее бойцов, качественный обкаст союзников может столкнуться с еще более качественным обкастом противника, отсутствие у вас интернета может помочь по-другому взглянуть на ситуацию и определить более качественную тактику, неожиданный хай-левел противника не появится в другом бою, пока вы его держите в своем и т.п.

Один и тот же фактор может состоять во всех 3 группах, даже если это на первый взгляд неочевидно. Например есть у вас "хоросанский свиток", это полезный фактор? А если в метро? А если противников выше вашего слоя нет, но из-за свитка вы взяли на 1 амулет меньше, и сейчас это жизненно важно? Факторы могут менять группы ежесекундно, от вас нужно правильно их оценивать.

Так же нужно определится, что факторы практически не бывают одиночными - они формируются по принципу цепочки, когда один фактор формирует другой и т.д. При этом зная часть факторов цепочки, можно предвидеть следующие факторы. Многие из вас знакомы с понятием теории хаоса. Эта теория утверждает, что все случайные события поддаются систематическому анализу, иными словами хаосом управляет определенный порядок вещей.

Для чего все это написано? Просто в любой цепочке факторов изменение одного звена способно изменить всю направленность цепочки.
Для примера возьмем простую цепочку - вы входите в бой, на первой фазе вас бьют жезлом иерихона, до конца хода вас убивают. Это простейшая цепочка из 3 факторов. Как можно повлиять на нее? Из трех факторов в данном случае мы можем прямо повлиять на один - не входить в бой, и косвенно на другой - обкастовавшись до боя ментальными щитками. Каждый из вас в боях решает десятки или сотни таких цепочек, в основном по шаблону который увидели/прочитали.
Для того, чтобы влиять на цепочки факторов, вы должны их знать и умело классифицировать (вспоминаем цитату Суань Цзы в конце прошлой статьи), поэтому перед тем, как вы решили стать командиром - как можно более тщательно изучите доступные вам материалы по действующей на данный момент системе магии и побольше наблюдайте. Когда вы находитесь в коме - это возможность спокойно, неторопясь, следить за развитием боя и действиями его участников.

Бойцам необходимо помнить, что они должны крайне четко соблюдать свою роль - только в этом случае их командир сможет правильно оценить ситуацию и сформировать цепочку факторов. Отступление от роли при формировании командиром плана действий практически всегда означает ошибку в планировании.
С другой стороны, вы, как командир и как боец, должны четко понимать, что противник обладает той же информацией, что есть у вас, а значит, не хуже определяет стандартные ходы. Однако, не следует злоупотреблять нестандартностью - не перемудрите сами себя.

Я упоминал в прошлой статье об одном из способов выбора схемы действий в бою - приведение ситуации к стандартной. В чем суть метода? На тренировках и вообще в свободное время вы придумываете несколько стандартных ситуаций в соответствии с составом своего отряда и своими возможностями. После чего в бою вы анализируете ситуацию и видите, что она похожа на одну из ваших стандартных (естественно 100% совпадения будут крайне нечастыми, но все может быть). Значит, вы уже имеете примерный план действий. Все, что вам остается, - это поправить детали или совместить две ваших стандартных реакции. Причем комбинировать наработанные ситуации не только можно, но и нужно. Перефразируя все того же Суань Цзы: "Нот всего 7, но сколько разных мелодий из них составлено".

Командиру отряда мало правильно оценивать факторы, ему нужно их формировать. Здесь мы сталкиваемся с проблемой - факторов во всех 3-х группа неисчислимое множество. Все их учесть практически невозможно. Даже если поднять уровень анализа до цепочек факторов вы не справитесь с задачей, поэтому на первый план выходят приоритеты.

Приоритеты так же можно условно разделить на 2 группы - мгновенные и основные.
Основные приоритеты - это ваши глобальные цели, они остаются неизменны какой-то ощутимый промежуток времени (например если ваша основная цель - поработить, скажем, всех светлых - так этот промежуток времени на годы растянуться может).
Мгновенные приоритеты - это ваши насущные цели, которые меняются в соответствии с цепочками факторов(например на этом ходу боя ваш мгновенный приоритет - убить темного оборотня).

Суть приоритетов попробую пояснить на примере защитного отряда. Ситуация - в бой вызван защитный отряд в помощь к атакующему. При входе в бой командир отряда видит кроме атакующего отряда еще и некоторое количество союзников. Защитить всех отряд физически не в силах. Вот тут выходит вопрос приоритетов - то ли защитить атакующий отряд тем самым подставив под удар всех остальных союзников, то ли наоборот - защитить союзников бросив на произвол рандома союзный атакующий отряд. К тому же есть еще 3 вариант - уйти в полную защиту внутри отряда и, вызвав подкрепление, удерживать слой (и). Соответственно, каждый из этих приоритетов поможет вам сузить объем факторов, на которые нужно влиять. Важно правильно определить свои возможности и формировать приоритеты в строгом соответствии с ними.

Если вы думаете что это все сложно - поймите, вы каждую минуту формируете для себя приоритеты: ударить перевертыша или мага, вылечится самому или вылечить союзника, просто вам нужно привыкнуть собирать все это в схему и анализировать.
Система приоритетов помогает вам наполнить группу несущественных факторов и обращать внимание на действительно важные на данный момент ситуации.

Итак, если подвести небольшой итог: вам нужно для начала решить, чего вы хотите добиться в глобальном смысле этого выражения, потом (с оглядкой на ваши силы) - что для этого нужно, и так далее до сиюсекундных приоритетов. Это будет окончательной стадией формирования отряда. После этого нужно приступать к тренировкам и анализу информации (принимаем, что собственно сбор информации вы проводите и без всяких напоминаний).
Просмотров: 738 | Добавил: Mmrossas | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта
Запрещенная онлайн игра Дозоры

Статистика


Copyright MyCorp © 2024