Разговоры о тактике. Часть 3 - факторы и приоритеты
8:15 PM
Итак, давайте ненадолго пропустим тему тренировок отряда и обратим внимание на факторы, которые влияют на вашу тактику.
Для удобства разделим факторы на 3 группы - полезные, мешающие и несущественные.
Полезные факторы - все, что вам помогает в проведении операции.
Хорошее настроение команды, качественный обкаст союзников - много чего
входит в этот вид факторов.
Мешающие (вредные) факторы - все, что вам мешает или может помешать
нужному ходу операции. Сюда тоже много чего входит - от дождя на улице,
который может повредить кабель и отключить вам интернет, до неожиданно
появившегося в противниках хай-левела (на всех нас есть свой
"хай-левел").
Несущественные факторы - все, что не влияет на сложившуюся ситуацию
или влиянием этого фактора можно пренебречь.Например во время боя вдруг
на форуме обьявляется об очередном апдейте - это часто несущественный
для вас, находящихся в бою, фактор. С этой группой факторов следует
быть не менее осторожными, чем с двумя остальными - ибо ситуация часто
меняется мгновенно и фактор, который вам только что был несущественнен,
может быстро перекочевать в группу полезных или мешающих.
Отдельно отмечу, что 3 группы мы получили именно исходя из удобства
- в реальности нет на 100% мешающих или полезных факторов. Хорошее
настроение команды может повлечь за собой неправильную реакцию на
ошибку одного из ее бойцов, качественный обкаст союзников может
столкнуться с еще более качественным обкастом противника, отсутствие у
вас интернета может помочь по-другому взглянуть на ситуацию и
определить более качественную тактику, неожиданный хай-левел противника
не появится в другом бою, пока вы его держите в своем и т.п.
Один и тот же фактор может состоять во всех 3 группах, даже если
это на первый взгляд неочевидно. Например есть у вас "хоросанский
свиток", это полезный фактор? А если в метро? А если противников выше
вашего слоя нет, но из-за свитка вы взяли на 1 амулет меньше, и сейчас
это жизненно важно? Факторы могут менять группы ежесекундно, от вас
нужно правильно их оценивать.
Так же нужно определится, что факторы практически не бывают
одиночными - они формируются по принципу цепочки, когда один фактор
формирует другой и т.д. При этом зная часть факторов цепочки, можно
предвидеть следующие факторы. Многие из вас знакомы с понятием теории
хаоса. Эта теория утверждает, что все случайные события поддаются
систематическому анализу, иными словами хаосом управляет определенный
порядок вещей.
Для чего все это написано? Просто в любой цепочке факторов изменение одного звена способно изменить всю направленность цепочки.
Для примера возьмем простую цепочку - вы входите в бой, на первой
фазе вас бьют жезлом иерихона, до конца хода вас убивают. Это
простейшая цепочка из 3 факторов. Как можно повлиять на нее? Из трех
факторов в данном случае мы можем прямо повлиять на один - не входить в
бой, и косвенно на другой - обкастовавшись до боя ментальными щитками.
Каждый из вас в боях решает десятки или сотни таких цепочек, в основном
по шаблону который увидели/прочитали.
Для того, чтобы влиять на цепочки факторов, вы должны их знать и
умело классифицировать (вспоминаем цитату Суань Цзы в конце прошлой
статьи), поэтому перед тем, как вы решили стать командиром - как можно
более тщательно изучите доступные вам материалы по действующей на
данный момент системе магии и побольше наблюдайте. Когда вы находитесь
в коме - это возможность спокойно, неторопясь, следить за развитием боя
и действиями его участников.
Бойцам необходимо помнить, что они должны крайне четко соблюдать
свою роль - только в этом случае их командир сможет правильно оценить
ситуацию и сформировать цепочку факторов. Отступление от роли при
формировании командиром плана действий практически всегда означает
ошибку в планировании. С другой стороны, вы, как командир и как боец, должны четко
понимать, что противник обладает той же информацией, что есть у вас, а
значит, не хуже определяет стандартные ходы. Однако, не следует
злоупотреблять нестандартностью - не перемудрите сами себя.
Я упоминал в прошлой статье об одном из способов выбора схемы
действий в бою - приведение ситуации к стандартной. В чем суть метода?
На тренировках и вообще в свободное время вы придумываете несколько
стандартных ситуаций в соответствии с составом своего отряда и своими
возможностями. После чего в бою вы анализируете ситуацию и видите, что
она похожа на одну из ваших стандартных (естественно 100% совпадения
будут крайне нечастыми, но все может быть). Значит, вы уже имеете
примерный план действий. Все, что вам остается, - это поправить детали
или совместить две ваших стандартных реакции. Причем комбинировать
наработанные ситуации не только можно, но и нужно. Перефразируя все
того же Суань Цзы: "Нот всего 7, но сколько разных мелодий из них
составлено".
Командиру отряда мало правильно оценивать факторы, ему нужно их
формировать. Здесь мы сталкиваемся с проблемой - факторов во всех 3-х
группа неисчислимое множество. Все их учесть практически невозможно.
Даже если поднять уровень анализа до цепочек факторов вы не справитесь
с задачей, поэтому на первый план выходят приоритеты.
Приоритеты так же можно условно разделить на 2 группы - мгновенные и основные.
Основные приоритеты - это ваши глобальные цели, они остаются
неизменны какой-то ощутимый промежуток времени (например если ваша
основная цель - поработить, скажем, всех светлых - так этот промежуток
времени на годы растянуться может).
Мгновенные приоритеты - это ваши насущные цели, которые меняются в
соответствии с цепочками факторов(например на этом ходу боя ваш
мгновенный приоритет - убить темного оборотня).
Суть приоритетов попробую пояснить на примере защитного отряда.
Ситуация - в бой вызван защитный отряд в помощь к атакующему. При входе
в бой командир отряда видит кроме атакующего отряда еще и некоторое
количество союзников. Защитить всех отряд физически не в силах. Вот тут
выходит вопрос приоритетов - то ли защитить атакующий отряд тем самым
подставив под удар всех остальных союзников, то ли наоборот - защитить
союзников бросив на произвол рандома союзный атакующий отряд. К тому же
есть еще 3 вариант - уйти в полную защиту внутри отряда и, вызвав
подкрепление, удерживать слой (и). Соответственно, каждый из этих
приоритетов поможет вам сузить объем факторов, на которые нужно влиять.
Важно правильно определить свои возможности и формировать приоритеты в
строгом соответствии с ними.
Если вы думаете что это все сложно - поймите, вы каждую минуту
формируете для себя приоритеты: ударить перевертыша или мага, вылечится
самому или вылечить союзника, просто вам нужно привыкнуть собирать все
это в схему и анализировать.
Система приоритетов помогает вам наполнить группу несущественных
факторов и обращать внимание на действительно важные на данный момент
ситуации.
Итак, если подвести небольшой итог: вам нужно для начала решить,
чего вы хотите добиться в глобальном смысле этого выражения, потом (с
оглядкой на ваши силы) - что для этого нужно, и так далее до
сиюсекундных приоритетов. Это будет окончательной стадией формирования
отряда. После этого нужно приступать к тренировкам и анализу информации
(принимаем, что собственно сбор информации вы проводите и без всяких
напоминаний).